diston
статус не установлен
22 апреля 2019 в 22:53

Красное знамя: Горожане мечтают о зелёной зоне

16 апреля в Нефтекамске состоялись очередные публичные слушания, на которые был вынесен проект планировки и проект межевания территории микрорайона Ц11, ограниченного Березовским шоссе, улицами Дзержинского, Социалистической и Ленина.

Организатором слушаний явилась постоянная комиссия по вопросам градостроительной деятельности. Слушания вел Н.М.Саляхов, начальник управления архитектуры и градостроительства городского округа г. Нефтекамск. О проекте подробно рассказал А.Р.Авсахов, заведующий сектором градостроительства и архитектуры.

В представленном проекте микрорайона Ц11 детальную планировку  получила северная часть микрорайона. Там предполагается увеличить сквер возле картинной галереи «Мирас», транзитный проезд с Березовского шоссе исключить. Каменные скульптуры останутся на своем месте, в зимнее время предусмотрено место для катка. Проезжая дорога улицы Строителей будет продолжена до улицы Дзержинского с тротуаром с одной стороны. Как пояснялось, эта дорога, шириной 6 м, разгрузит Березовское шоссе, сделает здание картинной галереи более доступным для посещения. Движение по дороге будет со скоростным ограничением не более 20 км/час. Предусмотрены дополнительные парковочные места.


К сожалению, проектировщики, руководствуясь рациональными целями, не учли некоторых важных факторов. Прежде всего, на мой взгляд, опирающийся на мнение жителей города, это фактор «Мираса». Здание галереи является пристроем к многоэтажному дому, на общем с ним фундаменте. Это в свое время привело к аварийности двухэтажного пристроя, вследствие этого картинная галерея несколько лет простояла закрытой. Наконец вопрос ремонта был решен на самом высоком республиканском уровне, и стоило это решение более 10 миллионов рублей: 5 млн. рублей выделила республика и 5 млн. рублей – город. Фундамент был укреплен, картинная галерея получила новую жизнь. Проезд перед зданием галереи был закрыт для автотранспорта. В прошлом году для поставки продуктов в магазин, который находится по соседству, предприниматель добился, чтобы проезд был открыт. Теперь ежедневно автомашины с продуктами проезжают прямо у крыльца «Мираса». Детонация от движения большегрузных машин может стать вновь причиной закрытия картинной галереи. На одной из стен уже появилась трещина. Город может лишиться великолепного культурного центра, единственного в этой части города, гордости горожан, со своей неповторимой творческой атмосферой, прекрасными выставками, которые приобщают жителей Нефтекамска к высокому искусству.

Теперь здесь предполагается открыть проезжую шестиметровую дорогу. И все посетители галереи, в том числе группы детей, будут скатываться с крыльца прямо к проезжей части, поскольку свободного места там совсем нет. Можно представить, какими это чревато последствиями. Дети и сейчас на выходе из сквера подвергаются опасности.

Жители, проживающие в домах по ул. Строителей, 89 и ул. Ленина, 41, считают, что здесь нужно обустроить пешеходную аллею с велодорожками, с зелеными насаждениями и скамейками для отдыха. Сквер возле «Мираса» со скульптурами прекрасно впишется в эту зеленую зону. В этой части города совершенно негде прогуляться с колясками молодым мамам, отдохнуть пожилым людям, нет никакой зеленой зоны. Инициативная группа готовит письмо главе администрации с предложением: сделать пешеходную зеленую аллею от улицы Ленина от дома 41 до ул. Дзержинского. Подъезд к магазинам, проезд для машин экстренного реагирования предусмотреть с другой стороны домов Ленина, 41, Строителей, 89. Во всяком случае, прежде с этим проблем никогда не возникало. Горожане готовы, если потребуется, обратиться и в вышестоящие инстанции.

К сожалению, о многих проектах население узнает только в день их вынесения на публичные слушания или за день-два до них. Поэтому на публичные слушания приходит лишь по несколько человек. В этот раз на это собрание зарегистрировались 18 горожан.

Публичные слушания проводятся для ознакомления граждан с проектами. Но также и «в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков (ст.5.1 Градостроительного кодекса РФ). Градостроители ссылаются на генплан города, который был составлен еще в советское время. Но жизнь вносит свои коррективы. Пока не началось это строительство автодороги, в проект можно внести изменения. Сколько уже у нас в городе было принято таких решений, стесняющих жизнь горожан.

Мудрые и дальновидные руководители города должны предусматривать не только интересы по обеспечению жителей благами первой необходимости: магазинами, дорогами, но и думать о комфортном отдыхе, о культурном развитии города и его жителей, о красоте родного города.

Автор: Равиля РЕШЕТНИКОВА


Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.